Администрация Пяльмского сельского поселения
Пудожского муниципального района
Республики Карелия
  • Администрация Пяльмского сельского поселения
  • 186185, РК, Пудожский р-н, п.Пяльма, ул.Школьная, д.10
  • Рабочее время: с 9:00 до 17:00 Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00 Выходные дни: Суббота ,Воскресенье
  • (81452) 39684
  • (81452) 39684
  • admin-palm@rambler.ru
Главная страница / Администрация / Целевые программы / Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Программа комплексного развития

 систем коммунальной инфраструктуры

Пяльмского сельского поселения до 2025 года

утверждена Решением X сессии III созыва Совета Пяльмского сельского поселения от 17.10.2014 года № 40

Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Пяльмского сельского поселения  на период до 2025 года.

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Главы Пяльмского сельского поселения от 31.08.2012 года № 85 р-П

Заказчик Программы

Администрация  Пяльмского сельского поселения

Разработчик Программы

Администрация Пяльмскогоо сельского поселения

Исполнители Программы

 Администрация Пяльмского сельского поселения, организации  коммунального комплекса

Цель Программы

Обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Пяльмского сельского поселения;

- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей  Пяльмского сельского поселения.

Сроки и этапы реализации Программы

Период реализации Программы до 2025 года.

Этапы осуществления Программы:

1 этап: 2014-2018 годы;

2 этап: 2019-2025 годы.

Нормативно-правовая база

-        Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-        Федеральный закон от 30.12.2005 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

-        Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

-        Градостроительный кодекс Российской Федерации;

-        Генеральный план  Пяльмского сельского поселения;

-        Устав Пяльмского сельского поселения.

Система организации и контроля за исполнением Программы

Программа реализуется на всей территории Пяльмского сельского поселения.

Координатором Программы является администрация  Пяльмского сельского поселения.

Для оценки эффективности реализации Программы администрация Пяльмского сельского поселения проводит ежегодный мониторинг выполнения экономических и иных показателей инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Контроль за исполнением Программы осуществляют  Совет и администрация Пяльмского сельского поселения  в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.

 

Программа

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Пяльмского сельского поселения до 2025 года

 

В целях обеспечения потребностей в жилищном и промышленном развитии территории Пяльмского сельского поселения, повышения качества производимых для потребителей оказываемых услуг, улучшения экологической обстановки разработана Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пяльмского сельского поселения на 2014-2025 годы, которая является основой для подготовки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

1. Цели Программы.

Цель Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Пяльмского сельского поселения - обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.

2. Задачи Программы по совершенствованию и развитию коммунального комплекса

    Пяльмского сельского поселения.

Основные задачи Программы:

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем на территории Пяльмского сельского поселения;

- взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем;

- повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг;

- обеспечение процессов энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей Пяльмского сельского поселения.

 

3. Краткая характеристика Пяльмскогоо сельского поселения.

3.1. Комплексная оценка территории.

            В  соответствии  с  Федеральным  законом  от  06.10.2003 года  №131-ФЗ  «Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления    в  Российской  Федерации», Закона  Республики  Карелия  от  07.04.2005 года  № 866-ЗРК  «О городских, сельских  поселениях  в  Республике  Карелия»  и  внесённых  в  него  изменениях  создано  муниципальное  образование  «Пяльмское сельское  поселение», которое  входит  в  состав  муниципального  образования  «Пудожский муниципальный  район». Административным центром Пяльмского сельского поселения является поселок Пяльма.

Поселок Пяльма расположен в 90 км от районного центра  г.Пудожа. Ближайшие населенные пункты  п.Пудожгорский  -  24 км., п. Челмужи – 30 км.. Автомагистраль соединяет   с   г. Медвежьегорск –  105  км., с г.Петрозаводск – 260 км.

В Пяльмское сельское поселение входят 6 населенных пунктов : п.Пяльма,  п. Пудожгорский -24 км, д.Пяльма – 8 км, д.Римское - 25 км, п.Тамбицы – 18 км, п.Тамбичозеро – 42км. 

Территория Пяльмского сельского поселения граничит с территориями  Авдеевского, Челмужского, Шуньского, Куганаволокского, Толвуйского сельских поселений и Архангельской  областью.

            Климат  континентальный. Зима  холодная, температура  достигает  до  -40˚ С, лето  умеренно  теплое, в  июле  - до  +20˚ С,  + 25˚ С. В  июне  наступает  время  белых  ночей. В  зимний  период  световой  день  короткий – 4 часа.

В состав Пяльмского сельского поселения входят следующие населённые пункты с количеством населения (на 01.01. 2014г.):

·                     п.Пяльма ( 1813 чел.)

·                     п.Пудожгорский ( 777 чел.)

·                     п.Тамбицы ( 242 чел.)

·                     п.Тамбичозеро ( 54 чел.)

·                     д.Римское ( 38 чел.)

·                     д.Пяльма  ( 6 чел.)

Итого общая численность населения на 01.01.2014г. составляет 2930 человек.

В состав Пяльмского сельского поселения входят 6 населённых пунктов. Автономные системы хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения имеют п.Пяльма, водоснабжение остальных населённых пунктов обеспечивается от индивидуальных приусадебных колодцев, скважины, привозной воды.

 

3.2. Население:

3.2.1. Анализ численности населения Пяльмского сельского поселения за предыдущие годы.

1.1    Структура  населения.

 

№ п/п

Категория

 

01.01.10

01.01.11

01.01.12

01.01.13

01.01.14

Прогноз 2015г.

1

Численность постоянного населения

Чел.

2677

2598

2980

2950

2930

2910

2

Лица пенсионного возраста

Чел.

1091

1037

708

599

568

539

3

Численность трудоспособного населения

Чел.

1009

1638

1764

1884

1935

1987

Характеристика экономики Пяльмского сельского поселения.

4.1. Институциональная структура организаций, предприятий, учреждений Пяльмского сельского поселения.

По данным администрации на территории поселения действуют организации и предприятия в подавляющем большинстве предоставляющие различного рода услуги: жилищно-коммунальные, медицинские, образовательные, культурно-развлекательные, розничная торговля.

В структуре организаций по организационно-правовым формам основной удельный вес занимают учреждения, общества с ограниченной ответственностью, индивидуальные предприниматели.

4.2. Производственная сфера.

Основной прирост промышленного производства обеспечили следующие виды экономической деятельности: производство и распределение тепловой энергии, воды и водоотведение, а также предоставление услуг по содержанию жилищного фонда. Так только потребителям данных услуг за 2013 оказано услуг  на 9,44 млн. руб.

 

 

4.3. Инвестиционная деятельность.

Рост инвестиций является одним из основных факторов, способствующих подъему промышленного производства, общему оздоровлению экономики, решению проблем обновления технической и технологической базы, изношенности основных фондов предприятий.

В Пяльмском сельском поселении ежегодно наблюдается вложение инвестиций в основной капитал жилищно-коммунального хозяйства.

Год

2011 факт

2012 факт

2013 факт

2014 оценка

Сумма, млн. руб.

0,1

0,1

0,1

0,1

 

 

Основным источником инвестиций, по-прежнему,  будут собственные средства организаций. Это свидетельствует, с одной стороны, о росте и эффективном использовании организациями собственных средств, а с другой – о необходимости проведения целенаправленной политики инвестиционной привлекательности территории с участием всех институтов инвестирования для активизации использования привлечённого капитала.

 

5. Жилищно-коммунальное хозяйство Пяльмского сельского поселения.

5.1 Анализ состояния жилищного фонда и перспективы его развития.

 

Анализ состояния жилищного фонда

по состоянию на 01.01.2014 года

 

 

Всего МКД

из них

количество этажей

Ветхие, шт

Аварийные, шт

Подлежат расселению в соответствии с ФЗ-185

Подлежат кап. Ремонту 2013-2014г в соответствии с ФЗ-185

Отсутствуют централизованные источники жизнеобеспечения, шт

Газифицировано (баллонные установки)

ж/бетонные и кирпичные, шт

% от общего кол-ва МКД

деревянные, шт

% от общего кол-ва МКД

1

2

 

 

3

всего

на сжиженном газе

4

3

75

1

25

1

2

1

---

---

---

---

---

2

2

                               

 

Ввод общей площади жилых домов (кв.м.)

 

Год

2011 факт

2012 факт

2013 оценка

2014 прогноз

тыс. кв.м.

0,2

0,2

0,3

0,5

 

 

На территории поселения реализуются проекты по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Жилые зоны размещаются  на территориях всех населенных пунктов. В  жилых зонах предлагается применять застройку малоэтажную (1-2  этажа), индивидуальную, сблокированную или коттеджного типа.

Ниже приводится краткая характеристика основных жилых зон (наименование зон принято условно):

Поселок Пяльма

В поселке Пяльма сохраняется сложившееся функциональное зонирование, с упорядочиванием и развитием сложившихся функциональных зон.

 Расширение жилой застройки предусмотрено в северное северо-западном и северо-восточном направлениях в существующих границах населенного пункта. Площадь поселка увеличится на 10,63 га за счет присоединения территории взлетно-посадочной полосы. Вся проектируемая жилая застройка 1-2 этажная, 1-2х квартирная. В новой жилой застройке запланированы территории для размещения предприятий и учреждений обслуживания, а также для размещения детских и спортивных площадок.

В основной части поселка производственная зона расположена преимущественно на берегу Онежского озера и в настоящее время практически не используется, поэтому в центральной части поселка она сокращается и заменяется зеленой зоной, парком и индивидуальной жилой застройкой. В восточной части поселка, за автомобильной дорогой Вологда – Медвежьегорск, производственная зона расширяется в северном направлении в существующих границах поселка. Сохраняется сложившийся общественный центр поселка  с выделением небольших участков для общественной застройки и детских и спортивных площадок в новых жилых кварталах. Проектом предусматривается устройство двух спортивных площадок и двух пляжей на берегу Онежского озера.

Для детализации решений генерального плана необходима разработка проектов планировки застраиваемых территорий.

Площади существующих и проектируемых функциональных зон поселка Пяльма показаны в таблице 2.3.2.

Таблица 2.3.2.

Обозначение

Наименование функциональной зоны

Существующая площадь, га

Проектная

площадь, га

п. Пяльма

Жилые зоны

Ж-1

Зона индивидуальной жилой застройки

94,12

131,76

Ж-2

Зона многоквартирной жилой застройки

1,18

1,78

 

Итого:

95,3

133,54

Общественно-деловые зоны

ОД-1

Зона общественно-деловой застройки

4,94

12,25

Производственные зоны

П-1,

П-2, П-3

Производственная зона

9,45

13,77

Коммунально-складская зона

47,69

49,51

 

Итого:

57,14

63,28

Зоны рекреационного назначения

Р-1

Зеленая зона

33,06

5,92

Р-3

Зона детских и спортивных площадок

0,59

1,19

Р-4

Зона зеленых насаждений общего пользования

0

3,56

 

Итого:

33,65

10,67

Зоны специального назначения

СН-2

Зона озеленения специального назначения

0

3,96

Прочие территории

 

Улицы, дороги, проезды в красных линиях, прочие территории

67,35

63,62

Площадь п. Пяльма

258,38

272,84

Поселок Пудожгорский

В целом генеральным планом не предусматривается значительных изменений в использовании территории поселка, сохранены сложившиеся функциональные зоны, с их упорядочиванием и развитием. Граница поселка упорядочивается за счет сущетвующей производственной зоны в юго-западной части населенного пункта. Развитие жилой застройки  предусмотрено в южной части населенного пункта, а также на  свободных участках сложившейся жилой застройки. Вся проектируемая жилая застройка 1-2 этажная, 1-2х квартирная. В новой жилой застройке предусмотрены территории для детских и спортивных площадок.

Производственную зону, сложившуюся при въезде в поселок предлагается расширить в южном направлении параллельно автодороге Вологда - Медвежьегорск.

Для детализации решений генерального плана необходима разработка проектов планировки застраиваемых территорий.

Площади сложившихся и проектируемых функциональных зон поселка Пудожгорский показаны в таблице 2.3.3.

Таблица 2.3.3.

Обозначение

Наименование функциональной зоны

Существующая площадь, га

Проектная

площадь, га

п.Пудожгорский

Жилые зоны

Ж-1

Зона индивидуальной жилой застройки

55,49

69,22

Общественно-деловые зоны

ОД-1

Зона общественно-деловой застройки

3,24

3,24

Производственные зоны

П-1,

П-2, П-3

Производственная зона

3,6

34,57

Коммунально-складская зона

0,13

0,95

 

Итого:

3,73

35,52

Зоны рекреационного назначения

Р-1

Зеленая зона

18,95

6,3

Р-3

Зона детских и спортивных площадок

0

0,77

Р-4

Зона зеленых насаждений общего пользования

0

0,84

 

Итого:

18,95

1,61

Зоны специального назначения

СН-2

Зона озеленения специального назначения

0

0,82

Прочие территории

 

Улицы, дороги, проезды в красных линиях, прочие территории

19,34

20,67

Площадь п. Пудожгорский

100,75

137,38

Деревня Пяльма

Деревня Пяльма включена в перечень исторических городов Российской Федерации в 1990 году совместным Постановлением Коллегии Министерства культуры РСФСР № 12 от 19.02.1990, коллегии Госстроя РСФСР № 3 от 28.02.1990 и президиума Центрального совета ВООПИК № 12 (162) от 16.02.1990 года, поэтому согласно ст. 59-60 Федерального закона № 73-ФЗ, в ней государственной охране подлежат все исторически ценные градоформирующие объекты: планировка, застройка, композиция, природный ландшафт, археологический слой, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, форма и облик зданий и сооружений, объединенных масштабом, объемом, структурой, стилем, материалами, цветом и декоративными элементами, соотношение с природным и созданным человеком окружением, различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития, а также другие ценные объекты. Градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного поселения.

Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется посредством проведения под контролем соответствующих органов охраны объектов культурного наследия и органов исполнительной власти в области регулирования градостроительной деятельности комплекса мероприятий по охране объектов культурного наследия и включает в себя:

- составление на основе историко-архитектурных, историко-градостроительных, архивных и археологических исследований историко-культурного опорного плана, проекта охранных зон в границах исторического поселения с обозначением всех градостроительных элементов и сооружений на земельных участках, представляющих собой историко-культурную ценность, как сохранившихся, так и утраченных, характеризующих этапы развития данного поселения;

- разработку градостроительных регламентов, касающихся размеров и пропорций зданий и сооружений, использования отдельных строительных материалов, цветового решения, запрета или ограничения размещения автостоянок, рекламы и вывесок, других ограничений, необходимых для обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов данного населенного пункта.

Согласно данному проекту деревня Пяльма сохраняется в существующих границах, также сохраняется сложившаяся планировочная структура и функциональное зонирование. Под развитие жилой застройки могут быть использованы незанятые участки внутри населенного пункта с учетом проектируемых красных линий и ограничений, накладываемых законодательством об охране объектов культурного наследия.

Площади существующих и проектируемых функциональных зон деревни Пяльма показаны в таблице 2.3.4.

Таблица 2.3.4.

Обозначение

Наименование функциональной зоны

Существующая площадь, га

Проектная

площадь, га

д.Пяльма

Жилые зоны

Ж-1

Зона индивидуальной жилой застройки

0,46

1,4

Ж-1К

Зона индивидуальной жилой застройки

8,38

10,15

 

Итого:

8,84

11,55

Общественно-деловые зоны

ОД-1К

Зона общественно-деловой застройки на территории исторического поселения

2,04

2,04

Зоны рекреационного назначения

Р-1

Зеленая зона

4,46

4,46

Зоны объектов культурного наследия

КН

Зона объектов культурного наследия

0,4

0,4

Зоны специального назначения

СН-1К

Зона кладбищ на территории исторических поселений

0,1

0,1

СН-2

Зона озеленения специального назначения

0

0,7

 

Итого:

 

 

Зоны сельхозназначения

СХ-1

Зона сельскохозяйственного использования

6,83

3,57

Прочие территории

 

Улицы, дороги, проезды в красных линиях

4,01

4,16

Площадь д. Пяльма

26,98

26,98

Деревня Римское

Настоящим проектом генерального плана не предусматривается значительных изменений в использовании территории деревни, сохранена сложившаяся планировочная структура и функциональное зонирование. Внутри деревни присутствует большое количество свободных участков, ранее использовавшихся под жилую застройку, а также в связи с отсутствием спроса на земельные участки в деревне Римское, она сохраняется в существующих границах. Для жилищного строительства могут использоваться свободные участки внутри сложившейся застройки с учетом проектируемых красных линий и функционального зонирования.

В северной части деревни предусматривается территория площадью 1,63га для развития производственной зоны не выше V класса опасности.

Для детализации решений генерального плана необходима разработка проектов планировки застраиваемых территорий.

Площади сложившихся и проектируемых функциональных зон деревни Римское показаны в таблице 2.3.5.

Таблица 2.3.5.

Обозначение

Наименование функциональной зоны

Существующая площадь, га

Проектная

площадь, га

д.Римское

Жилые зоны

Ж-1

Зона индивидуальной жилой застройки

26,42

50,26

Общественно-деловые зоны

ОД-1

Зона общественно-деловой застройки

0,15

0,38

Производственные зоны

П-1, П-2

Коммунально-складская зона

0

1,63

Зоны рекреационного назначения

Р-1

Зеленая зона

0,41

0,15

Р-4

Зона зеленых насаждений общего пользования

0

0,26

 

Итого:

0,41

0,41

Зоны объектов культурного наследия

КН

Зона объектов культурного наследия

0,95

0,95

Зоны специального назначения

СН-1

Зона кладбищ

0,03

0,03

СН-2

Зона озеленения специального назначения

0

0,28

 

Итого:

0,03

0,31

Зоны сельхозназначения

СХ-1

Зона сельскохозяйственного использования

26,89

0

Прочие территории

 

Улицы, дороги, проезды в красных линиях

4,04

4,92

Площадь д. Римское

58,86

58,86

Поселок Тамбицы

Настоящим проектом сохраняется сложившаяся планировочная структура и функциональное зонирование поселка. Внутри него имеется значительное колличество свободной территории для развития застройки, поэтому деревня Тамбицы сохраняется в существующих границах. Для жилищного строительства могут выделяются участки в северной  южной частях поселка.

В южной части поселка сохраняется производственная зона площадью 3,44 га для развития производственной зоны не выше V класса опасности.

Для детализации решений генерального плана необходима разработка проектов планировки застраиваемых территорий.

Площади существующих и проектируемых функциональных зон поселка Тамбицы показаны в таблице 2.3.6.

Таблица 2.3.6.

Обозначение

Наименование функциональной зоны

Существующая площадь, га

Проектная

площадь, га

п.Тамбицы

Жилые зоны

Ж-1

Зона индивидуальной жилой застройки

19,78

47,99

Общественно-деловые зоны

ОД-1

Зона общественно-деловой застройки

0,34

0,97

Производственные зоны

П-1, П-2

Производственная зона

2,11

3,44

Зоны рекреационного назначения

Р-1

Зеленая зона

30,98

5,45

Р-3

Зона детских и спортивных площадок

0

0,12

 

Итого:

30,98

5,57

Зоны специального назначения

СН-2

Зона озеленения специального назначения

0

0,73

Прочие территории

 

Улицы, дороги, проезды в красных линиях

26,28

20,79

Площадь п. Тамбицы

79,49

79,49

Поселок Тамбичозеро

Настоящим проектом поселок сохраняется в существующих границах с сохранением сложившихся функциональных зон. Для жилищного строительства выделяется участок площадью 2,3 га на севере поселка, а также на территории сложившейся жилой застройки.

Площади существующих и проектируемых функциональных зон поселка Тамбичозеро показаны в таблице 2.3.7.

Таблица 2.3.7.

Обозначение

Наименование функциональной зоны

Существующая площадь, га

Проектная

площадь, га

п.Тамбичозеро

Жилые зоны

Ж-1

Зона индивидуальной жилой застройки

12,74

15,04

Общественно-деловые зоны

ОД-1

Зона общественно-деловой застройки

0,14

0,14

Производственные зоны

П-4

Производственная зона

2,3

2,3

Зоны рекреационного назначения

Р-1

Зеленая зона

13,81

11,51

Зоны специального назначения

СН-1

Зона кладбищ

0,15

0,15

Прочие территории

 

Улицы, дороги, проезды в красных линиях

6,1

6,1

Площадь п. Тамбичозеро

35,5

35,5

 

5.2. Коммунальные услуги.

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры предназначено для создания необходимых санитарно-гигиенических условий и высокого уровня комфорта жителям городского округа.

Инженерное обеспечение состоит из систем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Технические параметры инженерных систем, в частности, физический и моральный износ, мощность и пропускная способность, предопределяют дальнейшее развитие сельского поселения и на сегодняшний день практически не имеют резерва. Поэтому развитие и  совершенствование систем  инженерного обеспечения является составной частью развития инфраструктуры поселения.

На рынке жилищно-коммунальных услуг активно работает одно предприятие, располагающее достаточной компетенцией для решения профессиональных и отраслевых задач по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и управлению многоквартирными домами. Численность работников занятых в сфере ЖКХ  54 чел. В 2013 году предприятием  жилищно-коммунального хозяйства оказано услуг потребителям на 9,4 млн. руб., в том числе населению на 5,6  млн. руб.

5.2.1. Анализ системы теплоснабжения.

 

Муниципальные котельные:

 

п.Пяльма

Квартальная котельная с тремя котлами КВР – 1,1. Ввод в эксплуатацию 2005 г. Требует текущего ремонта. Отопление производится дровами, древесными отходами. Вырабатывает горячую воду. Потребителями теплоэнергии являются предприятия  бюджетной сферы, прочие, население.

Протяженность сетей – 4,1 км.

Расчет удельной нормы расхода топлива на выработку тепловой энергии:

- суточный расход дров в среднем за год 17-20 куб.м., коэффициент калорийности дров 0,266

17 м3 * 0,266 = 4,54 т.усл.т.

Для выработки 1 Гкал – норма 214,4 кг усл.т. (0,2144 т.усл.т.)

4,54 / 0,2144 = 21,17 Гкал ( средняя величина)

Следовательно, при сжигании 17 м3 дров вырабатывается 21,17 Гкал тепла.

Капитальных ремонтов кирпичных сводов не производилось.

Годовой расход электроэнергии просчитывается по показаниям счетчиков.

Отпуск дров производится по накладным от сторонних организаций и по закупочным актам.

Автоматизированы процессы подпитки котла , сигнализация уровней воды в барабанах котла, автоматизация подающего транспортера. Установлены термометры и манометры на выводе из котельной в удобном для наблюдения месте на подающем и обратном трубопроводах, состояние удовлетворительное.

Система теплоснабжения закрытая (наличие подогревателей).

Система подключения системы потребления общая с предприятием- владельцем источника тепловой энергии.

Вид- прокладка тепловых сетей:

- наземная (на двутавровых опорах, в коробках по поверхности);

- подземная (в лотках, без лотков на глубине 1,8 м.);

- дренаж (от школы до КНС, от школы к озеру);

- тепловых камер не установлено.

Трубопроводы изолированы мин.ватой и обернуты рубероидом, в качестве уплотнителя для арматуры используют сальниковые набивки и паронитовые прокладки. Состояние изоляции на трубопроводах и арматуре неудовлетворительное.

 

п.Пудожгорский

            Котельная расположена в подвальном помещении здания Дома культуры п.Пудожгорский. Установлены 2 котла «Универсал 6». Установленная мощность 0,66 Гкал/час. Установлены 2 сетевых насоса КМ-6

К основным проблемам теплоснабжения относится следующее:

- мощности котельных достаточно для обеспечения подключенной нагрузки, а для дальнейшего покрытия перспективных нагрузок поселения необходимо выполнить комплекс мер, включающий в себя расширение и модернизацию котельных, строительство и реконструкцию тепломагистралей

- котельные установки и тепловые сети исчерпали свой ресурс и не в состоянии надежно и качественно функционировать.

- себестоимость тепловой энергии характеризуется  высокой составляющей покупных ресурсов – топливных дров;

- тепловые сети проложены в подземных каналах с традиционной шлаковатной изоляцией.

- повышенная наружная коррозия труб за счет увлажнения их грунтовыми и утечными водами, большие теплопотери  и высокое гидравлическое сопротивление обуславливает необходимость замены труб через 7-10 лет. Недостаточная, по сравнению с нормативами изоляция, и ее некачественное выполнение приводят к повышенным потерям энергии на теплотрассах.

 

5.2.2. Анализ системы водоснабжения.

            Источником Водоснабжения поселка Пяльма  Пудожского района является поверхностный водоем – озеро Онежское.

Озеро Онежское расположено на территории Пяльмского сельского поселения . Координаты расположения – 63 30 С.Ш., 35 45 В.Д.

Вода из оз. Онежское поступает насосами на 1-го подъема, подается на станцию 2-го подъема, проходит фильтрацию и подается на водопроводную башню  и в разводную сеть потребителям.

Проектная мощность водозаборных сооружений 800 кбм./сут (фактическая- 104м/сутки)

Общая протяжённость сетей водоснабжения п.Пяльма – 8,1 км. Годы постройки: 1986 года.

Источником водоснабжения п.Пудожгорский Пудожского района  является скважина и привозная вода и индивидуальные приусадебные колодцы.

Год постройки скважины -  2009 год.

В настоящее время обслуживающей организацией является ООО «Онего».

Износ существующих сетей составляет 80% по состоянию на 01.01.2014г.

 

Устойчивая работа сетей водопровода и канализации обеспечивалась выполнением комплекса необходимых ремонтных и профилактических работ.

Анализ аварийности на сетях водопровода показывает, что наметилась тенденция к увеличению количества повреждений вследствие физического износа водопроводных и канализационных сетей.

Проблемным  вопросом  остается  качество питьевой  воды  по цветности и перманганатной окисляемости.

Первоочередной задачей водопроводно-канализационного хозяйства является принятие мер по улучшению качества питьевой воды, подаваемой потребителям. Для решения этой задачи, в соответствии с нормами санитарно-гигиенических требований безопасности питьевой воды, установленных техническим регламентом «О питьевой воде и питьевом водоснабжении», поселение в 2009 году стало участником .программы комплексной системы водоочистки Республики Карелия.

Высокая цветность исходной воды так же характеризуется повышенным значением перманганатной окисляемости до 24 мгОг/л. Добиться значения перманганатной окисляемости воды соответствующего требованиям возможно только при снижении цветности воды до 20 градусов, что можно обеспечить только современной  схемой очистки воды с реагентной обработкой.

При двухступенчатой схеме очистки воды может быть достигнута 100% реагентная обработка питьевой воды с доведением качества питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Существующая технологическая схема очистки воды, не соответствует требованиям СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

5.2.3. Анализ системы водоотведения.

В настоящее время из населенных пунктов Пяльмского с. п. сети канализации имеет п.Пяльма.  Жилая застройка, общественные здания и здания коммунального назначения прочих населенных пунктов оборудованы надворными уборными или накопительными ёмкостями с последующим вывозом сточных вод в места, указанные органами санитарно-эпидемиологического надзора.

2.1.2 Анализ действующих систем водоотведения поселения.

Сточные воды от существующей жилой застройки центральной части п.Пяльма самотёком поступают в приёмный резервуар действующей канализационной насосной станции. Сети водоотведения п.Пяльма  выполнены из чугунных труб. Общая протяжённость сетей составляет 3,7 км. Канализационная насосная станция жилого посёлка введена в эксплуатацию в 1988г., на ней установлены насосы АИР112М2 мощностью 7,5 кв/ч 2 шт.. Сточные воды от КНС по двум напорным коллекторам Ø150мм перекачиваются на КОС.

Жилые дома  п.Пяльма оборудованы накопительными ёмкостями с последующим вывозом сточных вод в места, указанные органами санитарно-эпидемиологического надзора.

 

5.2.4. Анализ системы газоснабжения.

Газоснабжение жилого фонда осуществляется от индивидуальных газобаллонных установок.

5.2.5. Анализ системы электроснабжения

            Электроснабжение потребителей Пяльмского сельского поселения осуществляется от системы ОАО «Карелэнерго», ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» (далее «МРСК  СЗ») осуществляет услуги по поставке и передаче электрической энергии потребителям, обслуживанием и ремонтом собственных электрических сетей и оборудования. В собственности «МРСК СЗ» на территории Пяльмского сельского поселения находятся следующие объекты: воздушные линии электропередач 10 кВ (свидетельство от 27.05.2008 г. серия 10 АБ № 195233), электросети 0,4 кВ протяженностью 14,9769 км. (свидетельство от 26.05.2008 г.серия 10 АБ № 195181), электросети 0,4 кВ протяженностью2,2385 км. (свидетельство от 26.05.2008 г. серия 10 АБ № 195183), электросетевой комплекс ПС 37 110-10 «Пяльма» с линией электропередач ВЛ-110 кВ (свидетельство от 28.05.2008 г. серия 10 АБ № 195295), воздушные линии электропередач 10 кВ, протяженностью 4,5679 км. (свидетельство от 27.05.2008 г. серия 10 АБ № 195261), воздушные линии электропередач 10 кВ, протяженностью 16,8627 км. (свидетельство от 27.05.2008 г. серия 10 АБ № 195263).

Для освещения улиц и дворовых территорий Пяльмского сельского поселения используются светильники наружного освещения. Включение наружного освещения регламентируется графиком, рассчитанным в соответствии с географическими координатами и утвержденным администрацией Пяльмского сельского поселения.

С целью повышения уровня освещенности, безопасности и надежности работы сетей наружного освещения производится планомерная замена устаревшего оборудования, внедряются новые технологии, такие как:

-замена светильников марки РКУ с лампами ДРЛ на светильники ЖКУ с лампами ДНаТ;

- замена на воздушных линиях неизолированного провода марки АС на самонесущий изолированный провод марки СИП.

В целом обеспечивается нормальный режим работы электрических сетей и наружного освещения поселения в условиях прохождения осенне-зимнего максимума нагрузок.

6. Перечень предприятий, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории Пяльмского сельского поселения.

6.1. Водоснабжение и водоотведение:

- МУП ЖКХ «Пяльмские сети»

6.2. Теплоснабжение:

- ООО «Карелэнергоресурс»

6.3. Электроснабжение:

- ОАО «Карелэнерго».

7. Показатели оценки стоимости жилищно-коммунальных услуг и уровня жизни населения.

В границах  муниципального образования  находится 66,2 тыс. кв.м. общей площади жилых помещений.

Численность жителей, проживающих на территории Пяльмского сельского поселения на 01.01.2014 г. составляет  2930 человек.

Численность работников занятых в жилищно-коммунальном хозяйстве  54 человек.

На рынке жилищно-коммунальных услуг Пяльмского сельского поселения работает 1 организация. По роду своей деятельности данная организация относится к организациям, предоставляющим жилищные услуги и услуги управления жилищным фондом, исполняющая работы по ремонту  и эксплуатации оборудования и помещений в многоквартирных домах, услуги аварийной службы,  представляющая расчетно-информационные и коммунальные услуги. Функции управления жилищным фондом выполняет 1 товарищество собственников жилья. Предоставление услуг по водо- и теплоснабжению, водоотведению на территории Пяльмского сельского поселения осуществляет предприятие МУП ЖКХ «Пяльмские сети», по теплоснабжению ООО «Карелэнергоресурс».

Стоимость жилья и коммунальных услуг в стандартной благоустроенной квартире 54 кв.м. с максимальным набором степени благоустройства для семьи из 3 человек.

руб.

 

Среднемесячная оплата услуг, в том числе:

содержание и ремонт жилого помещения

Плата за найм

сбор и вывоз ТБО

водоснабжение

водоотведение

центральное отопление

горячее водоснабжение

электроэнергия

Всего:

2011 год

473

55

210

367

673

2688

 

 

4256

2012 год

502

58

222

382

787

2892

 

 

4843

2013 год

502

58

222

398

804

3002

 

 

4986

 

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Нормативы потребления коммунальных услуг – месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными актами Российской Федерации.

Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов или ресурсоснабжающих организаций. Уполномоченными органами являются органы местного самоуправления, в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению – органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.2008 г. № 960 утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг для субъектов Российской Федерации.

Величина прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997г. № 134 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, а также обязательные платежи и сборы. Величина прожиточного минимума в Республике Карелия определяется ежеквартально и утверждается постановлением Правительства Республики Карелия.

В условиях роста оплаты населением жилищно-коммунальных услуг принимаются меры по социальной защите семей с низкими доходами в виде предоставления им льгот и субсидий. Субсидии предоставляются в случае, если расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 27.08.2007г. № 129-П установлены следующие социальные нормы площади жилья:

- на одиноко проживающего гражданина – 38 кв.м. общей площади жилья

- на одного члена  семьи, состоящей из 2 человек – 22,5 кв.м. общей площади жилья

- на одного члена  семьи, состоящей из 3 человек – 21 кв.м. общей площади жилья

- на одного члена  семьи, состоящей из 4 и более человек – 18 кв.м. общей площади жилья.

            В целях реализации статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Законом Республики Карелии от 05.06.2006г. № 986-ЗРК «О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере» Правительством Республики Карелия ежегодно для муниципальных образований Республики Карелия устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, применяемых для расчета субсидий, предоставляемых гражданам на оплату жилого помещения  и коммунальных услуг.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 31.12.2007г. № 188-П «О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» с 1 января 2008 года установлены следующие региональные стандарты:

- стандарт нормативной площади жилого помещения:

на одиноко проживающего гражданина - 38,0 квадратных метров общей площади жилого помещения;

на одного члена семьи, состоящей из двух человек, - 22,5 квадратных метра общей площади жилого помещения;

на одного члена семьи, состоящей из трех человек, - 21,0 квадратный метр общей площади жилого помещения;

на одного члена семьи, состоящей из четырех и более человек, -18,0 квадратных метров общей площади жилого помещения;

- стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, размеры которого устанавливаются ежегодно по муниципальным образованиям Республики Карелия;

- стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи - в размере 22 процентов.

Индекс потребительских цен характеризует изменение во времени общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления. Он измеряет отношение стоимости фиксированного набора товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода. Индекс потребительских цен является одним из важнейших показателей характеризующих инфляционные процессы, используется анализа и прогноза ценовых процессов экономике, пересмотра минимальных социальных гарантий населению.

Инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, разрабатываемые в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Пяльмского сельского поселения утверждаются для конкретной организации коммунального комплекса.

В целях достижения баланса интересов потребителей услуг и организаций поставщиков коммунальных услуг проводится оценка доступности тарифов и надбавок к тарифам на коммунальные услуги. Для проведения анализа критериев доступности коммунальных услуг применяются следующие показатели:

- федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;

- региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;

- региональные стандарты нормативной площади жилого помещения;

- величина прожиточного минимума;

- величина потребительской корзины;

- величина максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи;

-  индекс потребительских цен;

- сумма расходов  граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

- размеры платы коммунальных услуг;

- нормативы потребления коммунальных услуг;

8. Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Пяльмского сельского поселения:

8.1. Комплексное развитие системы теплоснабжения.

Северное расположение Республики, низкие среднегодовые температуры, большая длительность отопительного периода и короткий зимний день – все это обуславливает повышенные энергетические затраты, необходимые для обеспечения нормальных условий для жизнедеятельности населения и развития всех сфер экономики. На период до 2025 года Программой предусматривается обеспечить центральным отоплением  всю существующую и новую жилищную капитальную застройку и всю общественную застройку.

Для улучшения систем теплоснабжения требуется проведение следующих основных мероприятий:

- реконструкция котельной п.Пяльма;

- реконструкция котельной п.Пудожгорский;

- реконструкция тепломагистралей: 1 очереди  п.Пяльма, 2 очереди п.Пудожгорский;

8.2. Комплексное развитие системы водоснабжения.

Программой предусматривается развитие централизованной системы водоснабжения в п.Пяльма.  На расчетный срок централизованной системой водоснабжения будет охвачено 65% жилого фонда п.Пяльма.

Для улучшения качества воды у потребителей должна быть проведена реконструкция водопроводных очистных сооружений. По завершению этой работы качество воды, подаваемой потребителям, улучшиться и в благоприятные периоды года вода будет соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Обеспечить требуемое качество воды возможно путем внедрения на водопроводных очистных сооружениях технологии двухступенчатой очистки воды методом двойного фильтрования.

Для достижения поставленных целей планируется выполнить ряд технических мероприятий:

- провести реконструкцию ВОС п. Пяльма;

- реконструкция ветхих сетей;

- в качестве источника водоснабжения в пос. Пудожгорский необходимо приобретение новой машины для подвозки воды, бурение новой  скважины  и установка сооружения для подачи воды;

- в качестве источника водоснабжения в дер.Пяльма  необходимо бурение двух скважин и установка сооружения для подачи воды.

В целях предохранения источников водоснабжения от возможного загрязнения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» необходима организация зон санитарной охраны из трех поясов. Зоны санитарной охраны должны быть уточнены специальным проектом, который должен быть заказан в ближайшее время в специализированной организации.

8.3. Комплексное развитие системы водоотведения.

Принципиальная схема хозяйственно-бытовой канализации сохраняется существующая. Сточные воды от  жилой и промышленной застройки транспортируются посредством напорно-самотечных коллекторов,  насосной станцией перекачиваются в приемную камеру очистных сооружений.

Для доведения качества очищенной воды до требований нормативной документации необходима реконструкция канализационных очистных сооружений.

Проблема КОС - несоответствие очищенных стоков требованиям предельно-допустимых концентраций СанПиН. При существующем процессе очистки на канализационных очистных сооружениях не происходит полного удаления биогенных веществ (азота и фосфора). Из-за увеличенной биогенной нагрузки в последние годы наблюдается загрязнение  прилегающих водоемов.

Для улучшения систем водоотведения требуется выполнение следующие мероприятия на сетях и сооружениях для уменьшения экологического риска и повышения надежности водоотведения:

- реконструкция ветхих сетей;

- реконструкция канализационных насосных станций (при необходимости);

- реконструкция КОС;

8.4. Комплексное развитие электроснабжения.

Особое место в энергетической стратегии занимает перевод экономики на энергосберегающий путь. Основную часть роста спроса на энергоресурсы предусматривается обеспечить за счет энергосбережения: сэкономленные в результате осуществления развернутой программы энергосбережения энергоресурсы должны стать важнейшим источником для удовлетворения ожидаемого в перспективе ближайших 10-15 лет роста энергетических потребностей. Вовлечение энергосберегающего потенциала, сосредоточенного в ТЭК, в качестве источника энергоснабжения, требует значительно меньших затрат по сравнению с необходимыми инвестициями для эквивалентного увеличения производства энергоресурсов.

Одним из приоритетов развития энергосбережения является сокращение доли энергоемких производств и увеличение доли малоэнергоемких, использующих высокие технологии.

Особое внимание следует уделять проводимой тарифной политике, т. к. уровень тарифов на энергоресурсы является одним из основных факторов социально-экономического развития региона. Занижение цен на энергоресурсы приводит к их расточительному использованию и отставанию в освоении энергосберегающих технологий, а искусственное сдерживание роста энерготарифов  не гарантирует ускорения промышленного развития и повышение благосостояния населения.

8.5. Комплексное развитие газоснабжения.

Вероятное строительство газопровода Вытегра – Пудож – Медвежьегорск позволит использование во всех отраслях хозяйства природного газа, улучшит условия проживания населения, позволит использовать газ как топливо для котельных, значительно снизит расходы на теплоснабжение.

Основными потребителями природного газа будут котельные и население. Потребителей сжиженного газа предусматривается  перевести на природный газ.

9. Мониторинг реализации Программы.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - программа  строительства и модернизации объектов и систем жизнеобеспечения, которая обеспечивает их развитие в соответствии с потребностями жилищного и промышленного  строительства, повышения качества производимых для потребителей жилищных и коммунальных услуг, улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования. Программа определяет существующие проблемы и особенности эксплуатации систем  и объектов коммунальной инфраструктуры территории.

В целях реализации программы разрабатываются инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, определяющие размеры финансирования строительства или модернизации систем и объектов коммунальной инфраструктуры. Инвестиционные программы разрабатываются  индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, отдельно для каждой системы коммунальной инфраструктуры: водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и электроснабжение, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Анализ выполнения экономических и иных показателей инвестиционных программ осуществляется посредством мониторинга выполнения инвестиционных программ.

Методикой  проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008г. № 48 устанавливается порядок и условия проведения мониторинга и в целях своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение производственных и инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры. Показатели  и индикаторы дифференцируются в зависимости от вида системы коммунального комплекса.

Основные группы показателей мониторинга инвестиционных программ:

1. Надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами):

- Количество аварий на системах коммунальной инфраструктуры

- Протяженность сетей

- Продолжительность отключений потребителей от предоставления товаров (услуг)

- Количество потребителей, страдающих от отключений

- Количество часов предоставления услуг за отчетный период

- Протяженность построенных сетей

- Протяженность сетей, нуждающихся в замене

- Суммарная продолжительность пожаров на объектах для утилизации

- Суммарная площадь объектов, подверженных пожарам

- Накопленный объем захороненных твердых бытовых отходов

- Количество произведенных анализов проб атмосферного воздуха

2. Сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры:

- Фактическая производительность оборудования

- Установленная производительность оборудования

3.  Доступность товаров и услуг для потребителей:

- Численность населения, получающего коммунальные услуги

- Численность населения муниципального образования

- Численность населения, получающего услуги организации

- Среднемесячный платеж населения за коммунальные услуги

- Денежные доходы населения

- Объем реализации товаров и услуг населению

4. Эффективность деятельности:

- Финансовые результаты деятельности организации коммунального комплекса

- Выручка организации коммунального комплекса

- Объем средств, собранных за товары и услуги организаций коммунального комплекса

- Объем начисленных средств за товары и услуги организаций коммунального комплекса

- Средний фактический объем твердых бытовых отходов, размещаемых на одной рабочей карте

- Средняя площадь рабочей карты объекта, используемого для захоронения твердых бытовых отходов

- Численность персонала, человек

- Объем реализации товаров и услуг

- Объем выручки от реализации

- Объем дебиторской задолженности

5.  Источники инвестирования инвестиционной программы:

- Финансовые средства, полученные организацией от применения установленных надбавок к тарифам

- Финансовые средства, полученные организацией от применения установленных тарифов на подключение

- Заемные средства

- Бюджетные средства

- Средства внебюджетных фондов

- Прочие средства

            При проведении мониторинга выполнения инвестиционных программ за отчетный период организации коммунального комплекса  ежеквартально направляют в соответствующие органы регулирования информацию по показателям мониторинга инвестиционных программ.     Органы регулирования проводят анализ показателей мониторинга и публикуют информацию о результатах мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация должна публиковаться с указанием отчетного периода мониторинга, содержать динамику изменения индикаторов за период реализации инвестиционной программы с характеристикой публикуемых индикаторов.

            Органы регулирования представляют информацию о выполнении инвестиционных программ в федеральные  органы исполнительной власти:

- в Министерство регионального развития Российской Федерации – на позднее 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода;- в Федеральную службу по тарифам – не позднее 30 рабочих дней с момента окончания отчетного периода.

 

Дата изменения информации: 05.10.2016 15:18

Поиск
Контакты

Администрация Пяльмского сельского поселения

  • 186185, РК, Пудожский р-н, п.Пяльма, ул.Школьная, д.10
  • Рабочее время: с 9:00 до 17:00 Перерыв на обед: с 13:00 до 14:00 Выходные дни: Суббота ,Воскресенье
  • (81452) 39684
  • (81452) 39684
  • admin-palm@rambler.ru

Связаться с разработчиком сайта